Мода Стиль

Возможно вам не знакомо его имя, но хотя бы раз в жизни вы точно видели поп-арт с Мэрлин Монро, автором которого является Энди Уорхол. В 1960-х годах Уорхол напечатал банку из-под супа на бумажном платье и с того момента родилась мода Энди Уорхола, которая до сих пор занимает видное место на подиумах. Мода, вдохновленная Энди Уорхолом и его искусством, кажется долговечной, поскольку известные во всем мире дизайнеры постоянно берут пример с его работ и образа жизни.

Уорхол не прославился в мире высокой моды за один день, как можно подумать на первый взгляд. В 60-е годы он был известен как художник в модном журнале, хотя сейчас кажется будто он никогда не покидал мир моды и остаётся в нём по сей день (даже после смерти). Известный как застенчивый иллюстратор для журнала, он стал олицетворением духа времени 50-х и 60-х, которое он так любил.

Начало творческого пути или Феномен консервной банки для супа

В 1950-х годах, еще до того, как Энди Уорхол начал оказывать свое влияние на мир моды, он работал иллюстратором в Harper's Bazaar. Уорхол часто рисовал обувь и коллажи с косметическими товарами, которые были гораздо более праздничными для моды, чем его более поздние работы. Известный как несколько неуклюжий в общении с людьми, Уорхол, был прозван тогдашним редактором журнала моды Дианой Вриланд "Энди Пейпербэг" (англ. Paperbag – пакет бумаг) из-за того, как он стопками приносил свои иллюстрации в офис.

campbellssoup.jpeg

Энди Уорхол появился на художественной сцене в 1962 году со своей первой персональной выставкой, которая включала в себя 32 полотна, написанных им банок из-под супа Campbell's. Его акцент на потребительство и предметы повседневного обихода стала темой, которую он использовал на протяжении всей своей карьеры, и которая вдохновляла многих его современников и художников, последовавших за ним. Уорхол печатал свои банки из-под супа на бумажных платьях для светских дам, которые они надевали на мероприятия, и вскоре Campbell's воспользовалась популярностью принта. В 1965 году компания создала свои собственные "Суповые платья", которые любой желающий мог купить, отправив компании 1 доллар и две этикетки Campbell's soup.

Знакомство с высокой модой

После перфоманса с банкой супа Энди Уорхол создавал иллюстрации не только для Harper's Bazaar, но и для Vogue. Позже он подружился с такими дизайнерами, как Диана фон Фюрстенберг, Джорджио Армани, Джанни Версаче, Хэлстон и Ив Сен-Лоран, и создал их портреты. Он общался с легендарным модным редактором Vogue Дианой Вриланд (которая ранее работала в Harper's Bazaar), недолго руководил культовой группой Velvet Underground и быстро понял дух времени – поддерживал новичков, таких как Кит Харинг и Баския.

Мода, вдохновленная Энди Уорхолом, была сведена к бумажным платьям вплоть до 1980-х годов. Жан Шарль де Кастельбажак укрепил статус Уорхола в мире высокой моды, включив в свою весенне-летнюю коллекцию 1984 года платье, по форме и принту напоминающее банку из-под супа Campbell's.

Однако феномен моды Энди Уорхола на этом не закончился. В 1991 году Versace отправил супермодель Линду Евангелисту на подиум в украшенном драгоценными камнями платье с принтом Мэрилин Монро работы Уорхола. С тех пор коллекции, вдохновленные Энди Уорхолом, стали чем-то вроде опоры в мире моды.

Джереми Скотт и Moschino

freshlayout.jpg

Возможно, в большей степени, чем у любого другого дизайнера, влияние иконы стиля Энди Уорхола прослеживается в работах Джереми Скотта, как в его одноименной линии, так и в дизайнах, которые он сделал для Moschino. В коллекции мужской одежды Moschino весны 2013 года были использованы логотипы Budweiser и компании по производству стиральных порошков, нанесенные на куртки, брюки и даже целые наряды. Джереми Скотт во всех своих дизайнах подчеркивал увлечение Уорхола культурой потребления.

Показ вдохновленный Этим Человеком

Warhol_layout.jpeg

Иконой стиля покойного Энди Уорхола сделало не только его искусство, но и его собственный гардероб. В 2014 году коллекция Питера Дженсена «RESORT 2014» отдала дань уважения Уорхолу, представив на показе всего двух моделей, одного мужчину и одну женщину.

Показ был вдохновлён его образом 70–х годов – серебристо-белый парик, тёмные солнцезащитные очки, рубашки «Оксфорд», галстуки, пиджаки и синие джинсы Levi’s 501. Образ женщины был взят с Полетт Годдард, музы Уорхола. Образ костюма-пиджака и джинсов Уорхол считал удобным, потому что он мог перейти от званого ужина в центре города к вечеринке в лофте и с лёгкостью вписаться в обстановку, в то же время немного отличаясь от других.

Журнал «Interview» как наследие

Уорхол был очарован Голливудом и знаменитостями, и в 1969 году он основал сокровенный и нетипичный для своего времени журнал «Interview» (с англ. интервью). В начале публикации копии «Интервью» были розданы тем, кто был в курсе событий, и даже после того, как он отошел от публикации, Уорхол раздавал копии на улице и давал импровизированные автографы. В «Интервью» публиковались истории о таких известных дизайнерах, как Сен-Лоран, Карл Лагерфельд и Хэлстон, что укрепляло связь Уорхола с миром моды. Журнал по-прежнему популярен и сегодня, теперь он освещает искусство, кино, музыку, культуру, ночную жизнь и моду – особенно когда появляется коллекция, вдохновленная Энди Уорхолом.

Возврат к списку