В привычном понимании термин «бренд» появился с развитием фабричной промышленности, когда производителям было необходимо выделяться из общей массы безымянных товаров. Сегодня брендов настолько много, что порой не сразу получится отличить какой стоит внимания и денег, а какой нет – именно для этого нужна классификация брендов.
На самом деле классификация брендов очень комплексная и обширная тема в маркетинге, поэтому мы взглянем на неё с точки зрения покупателя, который хочет выделить подходящую для себя категорию брендов одежды.
Когда речь заходит о покупке одежды, то каждому потребителю хочется иметь качественную, красивую вещь в соответствии со своим бюджетом. Все бренды имеют разное качество, цену и степень эксклюзивности, поэтому стараются чётко реагировать на запросы покупателей.
Эти бренды знают все: они всегда появляются на модных показах в качестве нарядов знаменитостей, актеры и известные личности заключают контракты с ними ради продвижения бренда, об их истории появления снимают кино и т.д. Но сейчас не об этом, разберёмся каким бывает люкс.
От кутюр (фр. «haute couture» - высокая мода) – именно эту одежду вы видите на модных показах. Это творческое самовыражение самых известных дизайнеров. Эксклюзивная одежда, пошитая по индивидуальным меркам и самой высокой цене.
Прет-а-порте де люкс (фр. «prêt-à-porter» - готовое для носки) – одежда, которая находится в свободном доступе (не считая стоимости) в магазинах и бутиках люксовых брендов.
Имеют высокое качество, однако выбор материалов более демократичный по сравнению с люксовыми брендами. Конструкция одежды более привычная потребителю, никаких излишне нестандартных идей дизайнеров.
«Ready-to-wear» (с анл. готовое к носке) – изделия шьются по стандартным размерам одежды и продаются в бутиках.
Диффузные бренды – дочерние бренды известных модных домов, созданные в 90-х годах для увеличения прибыли без ущерба люксовому имиджу, так как качество материалов было ниже, чем у люкса. Названия отсылают к модному дому, которому принадлежит бренд.
Бридж-бренды (с англ. «bridge» – мост) – мост между дизайнерами и массовым потребителем. Качество одежды не уступает диффузным брендам, однако цена и известность ниже, чем у люксовых «дочек».
Сегмент доступной по стоимости одежды, качество которой ниже премиума и люкса. Тем не менее обычному потребителю можно найти достойные внимания и денег вещи. Лучше всего данный сегмент можно описать фразой «цена = качество».
Middle-up, better (c англ. выше среднего, лучшее) – здесь вы встретите бренды с самым лучшим качеством в своей категории. Стоимость изделий чуть выше, чем в других двух категориях масс-маркета, а качество значительно лучше.
Middle, good (с англ. средний, хорошо) – золотая середина масс-маркета, где качество одежды нельзя назвать очень плохим, а стоимость высокой или низкой.
Moderate, budget (с англ. умеренный, бюджетный) – самый низкий сегмент, где одежда по самым демократичным ценам, однако качество материалов и изготовления низкие.
Выбор определенного бренда порой не так важен, как ваши личные предпочтения в стиле и качество выбираемой вами одежды. Многих потребителей объединяет то, что они ценят в одежде – качество, комфорт и стиль.