Мода Стиль

В мире, где первые впечатления формируются всего за 7 секунд, уверенность в цвете может изменить ход игры. Визуальные сигналы неизбежно влияют на поспешные суждения. Цвет может глубоко повлиять на восприятие людьми человека или бренда, вызывая определенные эмоции и ассоциации. Его жизненно важная роль в передаче идентичности, личностных черт и культурных значений помогает объяснить недавнее возрождение цветового анализа –концепции, впервые появившейся в 1970-х годах.

О цвете в целом

Цвета, которые вам нравятся больше всего, не всегда подходят вам лучше всего. Мы воспринимаем цвет в зависимости от того, как поверхность отражает или преломляет свет, поэтому каждый выбирает разные тона из-за различий в цвете нашей кожи и волос. У каждого бывали случаи, когда в какой-то момент вы чувствовали себя прекрасно, но люди спрашивали, хорошо ли вы себя чувствуете, или, наоборот, когда вы чувствовали себя ужасно, но люди комментировали, как великолепно вы выглядите. Вот какой волшебный эффект может оказывать цвет.

Мы видим цвет в зависимости от того, как поверхность отражает или преломляет свет, вот почему каждому подходят разные тона.

Принципы, лежащие в основе анализа цвета, уходят корнями в искусство и философию: древние греки и деятели эпохи Возрождения разрабатывали теории о нашей реакции на цвет, а ученые позже разработали коды для стандартизации цвета. Совсем недавно именно работа художника Йоганнеса Иттена, созданная для художественной школы Баухаус, оказала неизгладимое влияние на визуальную коммуникацию. Он создал геометрический цветовой круг, иллюстрирующий его теорию о том, что каждый цвет имеет либо синий, либо желтый оттенок, с дальнейшим разделением этих категорий на яркие или мягкие оттенки.

itten.jpg

Этот же цветовой круг послужил основой для влиятельной книги Кэрол Джексон "Раскрась меня красиво", выпущенной более 40 лет назад. Джексон разделила людей на категории, названные в честь “времен года”, основываясь на тоне их волос, кожи и глаз, тем самым запустив концепцию “подбора цвета” в массы.

Правильный выбор цветов может помочь нам выглядеть здоровее.

Правильный выбор цветов может помочь нам выглядеть здоровее, уменьшая видимость несовершенств на нашем лице, разглаживая морщины и темные круги под глазами и подчеркивая линии подбородка. Носите одежду неподходящего цвета, и это может придать коже желтовато-зеленый оттенок, тем самым придавая вам невыгодный внешний вид.

Основываясь на теории цветотипа Кэрол Джексон можно определить к какому «времени года», вы относитесь, то есть какие оттенки вам подойдут лучше всего. Например, вы были уверены, что жёлтые оттенки идут вам больше всего, но оказалось, что вам подходят цвета синей половины цветового колеса. Таким образом получится, что вы относитесь к «зиме» или «лету». И дальнейшие сравнения покажут, на какую одежду ярких (зимних) или мягких (летних) тонов вам следует тратить свою зарплату в будущем.

В то время как в 1990–х годах цветовой анализ вышел из моды – явление, часто связанное с расцветом быстрой моды, – его недавнее возрождение, вызванное взрывом интереса в социальных сетях, показало, что он связан с новым поколением, стремящимся заявить о своей индивидуальности.

Мы живем в эпоху, когда люди действительно выбирают более яркие цвета.

Когда-то давным-давно яркие тона, возможно, больше ассоциировались с уличным стилем и молодежью. Но сейчас это достигло всех уголков моды и дизайна интерьеров. Всё сводится к цветовой психологии – не все цвета подходят всем, но для вас всегда найдется яркий цвет. Необходимо придерживаться гармонии и баланса между цветом и комплекцией. Вы хотите носить одежду, а не чтобы одежда носила вас.

О цвете кожи

Часто людям с оливковой кожей подходят более холодные цвета, а людям с контрастным цветом лица, как правило, подходят более яркие цвета. Загар в данном случае практически ничего не меняет, поскольку оттенки вашей кожи остаются прежними, и единственный раз, когда чей-то цвет действительно меняется, это когда он становится серым, что изменяет уровень контрастности вашего цвета лица. Когда это произойдет, вы увидите, что некоторые из более ярких оттенков, которые вы раньше могли носить, работают не так хорошо, поскольку ваш цвет смягчился. Поскольку оттенки кожи у всех людей слегка различаются, на что влияют такие факторы, как контраст в цвете лица, трудно установить общие правила – и здесь на помощь приходит острый взгляд цветовых аналитиков.

find-my-colors.jpg

Не все цвета подходят всем, но для вас всегда найдется яркий цвет.

Помимо того, что мы обращаем внимание на советы по подбору одежды, наш возобновившийся интерес к анализу цвета указывает на позитивный сдвиг в привычках потребителей: медленная реакция на быструю моду означает, что всё больше людей готовы инвестировать в то, что им действительно подходит, вместо того, чтобы покупать 20 вариантов одной и той же вещи. Именно поэтому у многих также проснулся интерес к созданию капсульного гардероба. Подсознательно у всех нас есть связь с нужным цветом, и независимо от того как это выглядит, конечная наша цель – самовыражение. Как только вы поймёте, какие цвета вам действительно подходят, то скорее всего, вещи подходящего оттенка будут жить в вашем гардеробе гораздо дольше.

Возврат к списку