Жизнь

Наступил Новый 2019 год. Надеемся, он принесет много нового, интересного, доброго и будет насыщен разнообразными событиями, отмечать которые предстоит и дома и на работе. И сразу вопросы вихрем закрутились в голове. Что дарить, кому, как? Дома все более или менее понятно. А вот сотрудникам, партнерам, руководству... Есть ли хоть какой-то этикет корпоративных подарков? Посмотрим, почитаем, сделаем выводы.

По какому поводу

Самый распространенный повод для вручения подарков - какая-нибудь значимая дата для компании. В такие даты вниманием не обделены ни партнеры, ни клиенты, ни сотрудники. Но подавать все это лучше по отдельности, не взбалтывая, для каждой группы свое торжество. Презенты могут быть самыми разными, от сувениров с корпоративной символикой - до автомобиля.

Далее по популярности выделим государственные праздники. Самым полноценным из этого списка будет Новогодний, следом 23 февраля и 8 марта, профессиональные даты (день геолога, юриста, бухгалтера). Масштаб данных мероприятий напрямую зависит от выделяемых компанией средств на организацию. В зависимости от размера организации и ее корпоративной культуры отмечаются и даты личных событий сотрудников (юбилеи, дни рождения).

Сувениры, вручаемые партнерам по поводу деловых встреч, заключения контрактов чаще символические и являются лишь знаком внимания.

Кому и как

Разнообразие враг. Если корпоративные подарки преподносят прилюдно сразу нескольким гостям, они должны быть если не одинаковыми, то по крайней мере равноценными, не зависимо от статуса гостя. Когда презент вручается на компанию, а не лично руководителю, огласите эту информацию при всех в поздравлении. Так же, если вы одаривайте непосредственно руководителя или прибывшего представителя, а не компанию на которую он работает.

Не затягивайте с вручением, не создавайте пафоса вокруг, если это не вручение премии «ОСКАР», говорите четко, понятно, кому и зачем. Не стоит рассказывать всю предысторию ваших отношений с партнером и вдаваться в интимные подробности.

Упаковывайте дар так, чтобы открыть и посмотреть его не представляло труда. Этикет требует от получателя осмотра вложения.

Вручение предполагает быть дорогим или габаритным? Убедитесь, что презенты такого размера и стоимости могут быть приняты корпоративными правилами и не будут считаться взяткой в особо крупном размере. Помогите с доставкой. Не бросайте в банкетном зале одаренного одного с врученным холодильником.

Иностранные гости

У каждой страны свои традиции, особенности культуры, которые всегда стоит учитывать. Подарок не должен задевать религиозных чувств, оскорблять или вызывать неловкость. Заранее узнайте о традициях гостей, которые к вам прибывают. Зарубежных партнеров кончено интересует русская культура, но не перегибайте палку, дарить кокошники, шапки ушанки, самовары и матрешки не стоит. То же касается гостей из других регионов. Оренбургские пуховые платки, тульские пряники, уральские самоцветы - хорошие подарки, если вы делаете их близким друзьям.

Если вы решили познакомить партнеров с культурной стороной вашего региона, билеты в музей, местный кремль или на экскурсию могут стать хорошим знаком внимания с вашей стороны, но послужить корпоративным подарком вряд ли! В случае уже налаженных отношений между партнерами таким же знаком внимания или дружественным жестом может стать приглашение в ресторан. Заранее узнайте о гастрономических предпочтениях приглашенных, чтобы не попасть в неловкое положение и не кушать в ресторане одному.

Не стоит дарить предметы, привязанные к дате и времени (билет на концерт, в театр). Но если вы очень-очень хотите показать гостю Большой, позвоните, сообщите о своем желании заранее, оговорите дату и время! Не забываем, что не все прибывающие берут с собой гардероб для таких мероприятий, поэтому лучше не скрывать подготовку к предстоящему событию.

Помните

Ценность корпоративного подарка скорее определяется его уместностью, нежели стоимостью.

Дарить одну и ту же вещь дважды признак плохого тона. Записываем (ведем полноценный дневник), что и кому уже вручали, чтобы при смене секретаря или ответственного за event не выглядеть странно, третий год подряд вручая вазу.

Скажем честно, из моды давно вышли бизнес сувениры с символикой фирмы, хотите подарить ежедневник - не вопрос, вложите в него вашу визитку и можете смело вручать! Изделия, помеченные логотипом, оставляют на специальном столе, где любой человек при необходимости и желании может их взять бесплатно.

Появившиеся на фоне кризиса и моды на все практичное подарочные продуктовые корзины, съедобные букеты и прочие деликатесные вкусности пока остаются на волне, но возвращаемся к первому помните!

Ну и самое главное - подарок должен укреплять дружбу, а не привести к ее разрыву. Не ждите от подарка ни чего, кроме удовольствия, которое вы получаете при его вручении! Не тратьте больше, чем можете себе позволить! Вам скорее простят скромный презент, чем вы простите обиду за неоправданные ожидания.

Юлия Сергеева 
январь 2019
 

Возврат к списку