Жизнь

Зимний период, для настоящего мужчины, не повод залечь в спячку. Морозы, метели, вьюга - ерунда. Отсиживаться у камина не для нас! Теплая зимняя куртка, комфортный комбинезон, перчатки и вперед брать штурмом снежные вершины. Лыжи оставим для рождественских каникул. Предлагаем рассмотреть другое популярное мужское развлечение.

Осваиваем снегоход!

Сейчас, что бы просто в удовольствие покататься, не обязательно покупать технику сразу, тем более цена у нее приличная. Можно просто взять агрегат в аренду. В каждом крупном населенном пункте где бывает зима есть организации предлагающие опробовать снегоходные трассы на их оборудовании. При этом вам выдадут всю необходимую одежду для катания: куртки и костюмы, моносьюты, полукомбинезоны и штаны, специальную обувь и перчатки, очки с подогревом и зимние шлемы с подшлемником. Сами понимаете купить все это сразу, при условии что вы еще не стали истинным фанатом снегокатного спорта, было бы накладно, одна теплая одежда может обойтись до 100 тысяч. А если вы считаете, что во время прогулки можно обойтись вашей повседневной курткой и джинсами, то лучше сразу останьтесь дома, что бы не пополнять печальные списки людей получивших сильные обморожения во время безрассудных покатушек в зимнем лесу.

Для мужчин больших размеров, подбор экипировки всегда большая сложность, в прокатных организация брюки и куртки не превышают 2-3XL. Перед поездкой убедитесь в наличии защитной экипировки вашего размера. Самая большая размерная сетка у канадской компании FXR, они выпускают снегоходные куртки больших размеров до 160 см. в объеме. В дополнение к широкой линии профессиональной одежды высокого качества фирма предлагает элитную серию «Mountain Air» и недорогую Casual. Еще один бренд работающий с большими размерами - Icon (США), у них можно найти всю необходимую экипировку до 4XL.

С какой модели начинать обучение?

Экстремальный спорт требует к себе серьезного отношения, так просто сесть и сразу поехать с ветерком вряд ли получится. Выбор железного друга, достаточно длительный инструктаж: обучение вождению и техники безопасности, и только тогда, поехали. Профессионалы советуют новоиспеченным снегокатчикам не брать спортивные модели. Это оборудование сложно в управлении. Для начинающих подойдут туристические машины повышенной комфортности. Такая техника может иметь несколько регулировок для различных режимов езды. Переключение между режимами простое, чаще осуществляется нажатием тумблера. Высокие ветровые стекла, эргономичные сиденья, подогрев ручек, мощный двигатель, что бы прокатить двоих пассажиров. Вообщем, все, для активного, хорошего, комфортного отдыха в зимний уик-энд.

Самые популярные марки  «Lynx» (Финляндия), «Ski-Doo»(Канада),«Arctic Cat», «Polaris» (США), «Yamaha»(Япония), «Tayga», «Tiksy», «Буран» (Россия). Цена в магазинах колеблется от 250 тыс. руб. до 1,5 млн. По техническим характеристикам различают несколько видов: утилитарные и туристические (вес до 300 кг.), спортивные горные и кроссовые (200-250 кг.) Специалисты говорят о тенденции к облегчению веса современных  моделей, это повышает проходимость и открывает новые возможности для стабильного управления мотосанями и самое главное облегчает подъем машины после падения. Так же мы можем увидеть разницу в строении, одногусеничные с двумя лыжами и двугусеничные с одной. Основная масса выпускаемых сегодня снегоходов одногусеничного типа.

Где приступать к катанию?

Лучшее покрытие для новичка укатанная трасса - достаточно контролировать дорогу, что бы избежать неприятностей с потерей управления над машиной, опрокидыванием, наездом на скрытые под снегом препятствия, провалом под лед и так далее.  На специально подготовленных трассах, при прокате с профессиональным инструктором вы избежите  серьезных неприятностей.  Современный спортивный снегоход разгоняется до двухсот километров, сложно управляемым же он становится уже на сотне. Резкий поворот руля или торможение моментально приводят к опрокидыванию седока вместе с транспортом. Комфортной скоростью для начинающего экстимала будет прокат на 30-40 км/ч.

Сколько времени потребуется?

Для того, что бы получить всю полноту ощущений, если вы новичок, достаточно выбирать маршрут на два, максимум три часа. За это время вы вдоволь накатаетесь и не успеете сильно устать. Да, и на счет устать, если вы привыкли к комфортной езде в городе, не отказывайте  в этом себе и на природе - выбирайте модель с 4-х тактным двигателем, будет меньше шума и дыма. А если штурмовать сугробы вы собрались в компании, уточните можно ли взять с собой пассажира. В некоторых организациях вас или попросят доплатить, или не разрешать брать седока вовсе. А вот инструктора лучше точно прихватить с собой. Профессионал всегда поможет вытащить технику из снежного плена, поможет избежать непредвиденных столкновения и укажет быстрый путь домой если всетаки окажется, что этот вид развлечения не для вас. 


До встерчи на трассе!

Макс Потемкин Декабрь 2019

Возврат к списку