Мода Стиль

После Второй мировой войны мода была официально стилизована для двух сезонов: весна-лето и дебют на подиумах ранней осенью, и осень-зима, линии рекламировались на подиумах в феврале. "Быстрая мода" - сокращение временного цикла от производства до продажи, сегодня растопили сезонность коллекций и вывели текстильную отрасль в новое, неведомое ей до этого измерение.

Такие бренды, как Zara, H&M, TopShop и Forever21 построили свой бизнес на основе быстрой моды. Как только эти ритейлеры находят новую модную тенденцию, их супер быстрые системные цепочки очень быстро выводят популярный товар на рынок. Это позволяет "быстрым модным брендам" поставлять продукцию на рынки гораздо быстрее, чем это делают модные дома, что позволяет моде распространяться в режиме реального времени.

Рост "Быстрой моды" подорвал двухлетний цикл, который долгое время структурировал в индустрии моды. TopShop представляет, например, 400 товаров в неделю на своем веб-сайте. Традиционные скоростные бренды одежды дебютируют сегодня до 11 раз в году. Это позволило создать недорогие альтернативы бредовой одежде. И несмотря на то, что розничные продажи замедлились, Zara, испанский розничный гигант Inditex, в 2017 году получил выручку от продаж в размере 21 миллиарда долларов, увеличившись на 10% по сравнению с другими годами.

Однако у "Быстрой моды" есть и темная сторона. Бренды производят дешевую, некачественную одежду на фабриках с сомнительными условиями труда, полагаясь на работников, получающих низкую заработную плату. Дешевые материалы, используемые для создания дешевой одежды, также загружены химическими веществами.

Быстрое производство приводит к образованию лишних текстильных отходов, а дешевая одежда наносит ущерб фабричным рабочим и окружающей среде.

Социальные сети также ускоряют цикл моды. Маркетинговые стратегии Influencer и другие социальные сети помогают быстро развиваться новым тенденциям, создавая быстрый потребительский спрос на очень недорогие модели. Покупатели реагируют мгновенно благодаря инструментам See-Now, Buy-Now на таких платформах, как Instagram и Pinterest. Рост социальных сетей и стремительная мода (не говоря уже об электронной коммерции) изменили моду, какой мы ее знаем сегодня.

С другой стороны, расходы на рынке моды резко сократились благодаря технологиям и электронной коммерции. Снижение себестоимости продукции заставляет новые марки производить меньшее количество продукции. В прошлом модные бренды должны были производить сотни или тысячи изделий, чтобы продавать их по разумной цене.

Теперь стартапам гораздо легче найти мелких партнеров и производителей. Например, Noah, нью-йоркский производитель мужской одежды, производит ультрамелкие линии меховой одежды и быстро их продает.

Крупные бренды высокой моды в сложившейся обстановке меняют свой подход к производству, чтобы лучше конкурировать с быстрыми ритейлерами одежды. Tommy Hilfiger создает модели для своей новой линейки Tommy Now, которая сразу же доступна по всему миру через онлайн-магазин. Это означает, что товары Tommy Now получают доступ к магазинам в три раза быстрее, чем традиционные коллекции, и от дизайна продукта до продажи требуется всего 6 месяцев.

Эйвери К. Бейкер, глава брендов Tommy Hilfiger
Первая коллекция Tommy Now, совместная работа с моделью Джиджи Хадид, началась с двухдневной выставки Fashion Week, которая получила огромную поддержку со стороны социальных сетей. Живой эфир выставки для Facebook Live, а также Pinterest, Instagram и Snapchat вызвал большой интерес. Многие другие бренды высокой моды стремятся последовать примеру Tommy Now. Но сокращение производственного цикла с 18 до 6 месяцев требует от такого бренда, как Tommy Hilfiger, пересмотреть весь дизайн, производство и распределение своих экосистем.

Производство концентрируется для увеличения скорости

Компания по производству элитной одежды Gucci планирует открыть производственное пространство площадью 35 000 квадратных футов в Италии, которое будет специализироваться на выпуске изделий из кожи и обуви. Цель проекта - сократить временной интервал поставок Gucci, предоставляя бренду больший контроль над разработкой продукции, отбором проб и разработкой материалов.

Инновации от 3D печати

В других местах бренды изучают, как 3D-печать может помочь им быстрее производить товары.
Производители одежды недавно обнаружили, как 3D-принтер создает специально подобранный трикотаж (и может изготовить специально разработанный пиджак всего за 90 минут). Тканевая печать сокращает отходы производства на 35%. Adidas также применяет производство кроссовок с помощью 3D-печати.

isk-int-1-3.jpgОграниченный выпуск Adidas Future craft 4D - это новейший продукт сотрудничества с Carbon. Adidas инвестировал в эту линию через свое подразделение Hydra Ventures в 4-м квартале 2014 года и недавно вошел в совет директоров Carbon. New Balance и Reebok предприняли аналогичные инициативы. Reebok в настоящее время печатает на внешнем каблуке своей обуви Liquid Speed. Reebok также открывает лабораторию Liquid Factory, где они будут создавать и регулировать производство обуви в режиме реального времени.

Это ознаменовало бы революцию в обувной промышленности, поскольку развитие не было таким быстрым, как одежда за последние 30 лет.

«Производство обуви не претерпело существенных изменений за последние 30 лет», - говорит Билл Макиннис, глава будущего в Reebok. «Каждая обувь каждой марки создается с использованием дорогостоящего процесса». «На этой фабрике мы хотели радикально изменить способ изготовления обуви, создав новый метод производства», - сказал руководитель Reebok.

Робототехника и способы производства.

Как и в любой другой отрасли, автоматизация и робототехника также помогают современным производителям одежды. Тем не менее, внедрение использования роботов в производство одежды было более сложным. Сегодня стартапы объединяют аппаратное и программное обеспечение для создания автоматизированных швейных систем.

Достижения в области мягкой робототехники проникнут в будущее производство одежды. 

isk-int-1-2.jpgКомпания Softwear Automation, например, разрабатывает "Sewbots", оснащенные роботизированными, вакуумными и специализированными микроманипуляторами, которые могут вести деталь через высокоточную швейную машину. Роботы используют специализированные камеры и программное обеспечение для компьютерного зрения, чтобы отслеживать отдельные темы.

Такая технология позволила снизить стоимость производства рубашек всего за $ 0,33. В сентябре 2016 года роботизированная машина Sewbo сшила рубашку без вмешательства человека. Роботы долгое время использовались обувными мастерами, но наблюдая движение на мировом рынке Nike по сравнению с 2013 годом еще удвоил производство роботами. Используя производственные системы, которые больше полагаются на машины, а не на людей, модные бренды в будущем несомненно еще ускорят производство, и сведут к минимуму свою озабоченность по поводу условий труда в их среде.

Инновации из технологий

Искусственный интеллект изменит подход брендов к дизайну и разработке продуктов с акцентом на прогнозирование того, что потребители захотят надеть дальше.

Google уже тестировал область дизайна одежды. Платформа Project Museum, эксперимент в сотрудничестве с немецкой модной платформой Zalando, проверяла предпочтения потенциальных потребителей. В рамках проекта изучались цвета, текстуры, стилевые предпочтения и «другие эстетические параметры» полученные из Google Fashion Trends Report, а также данные о дизайне и тенденциях, полученные из Zalando. Затем в проекте использовался алгоритм, для создания дизайна на основе интересов пользователя и адаптации к предпочтениям полученного популярного стиля.

Amazon так же инвестирует в эту область, чтобы узнать об определенном стиле моды и создавать похожие изображения с нуля. Гигант электронной коммерции также запатентовал производственную систему для поддержки производства одежды по требованию. Эта технология может использоваться для поддержки линии Amazon Essentials или поставщиков в логистической сети Amazon. Разработка этих проектов все еще находится на ранней стадии, но искусственный интеллект уже помогает брендам быстрее создавать и копировать свои проекты.

Томми Хилфигер недавно объявил о партнерстве с IBM и Технологическим институтом моды. В проекте используются инструменты IBM AI для расшифровки тенденций индустрии моды в реальном времени, таких как настроение потребителей в отношении продуктов Tommy Hilfiger.

isk-int-1-4.jpgStitch Fix уже находится на переднем крае модного искусственного интеллекта с его предметами одежды «Гибридного дизайна», созданными алгоритмами, которые идентифицируют тренды и стили, отсутствующие в инвентаре Fix Fix, и предлагают новые дизайны на основе цветовых комбинаций, моделей и текстиля учитывая предпочтения клиентов.

Подобно предыдущим инициативам, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Adobe описали способ изучения индивидуального стиля и создания персонализированных компьютеризированных изображений новых товаров, которые соответствуют современным требованиям стиля. Система позволяет брендам создавать персонализированную одежду для человека исключительно на основе взаимодействия с визуальным контентом.

Следующая, персонализированная эра моды в ожидании. С появлением все большего количества данных компьютерные алгоритмы станут более четкими охотниками за трендами, предсказывая и прогнозируя будущее так, как никогда раньше.

admin январь 2020

Возврат к списку